Дизайнер-архитектор Олег Ружицкий

в Москве и Московской области
проектирует и воплощает
интерьер современной
городской квартиры
и загородного дома.



Все составляющие интерьера
от внутренней архитектуры,
оборудования, меблировки до
декораций в эпохальных стилях
и пост-авангардных мотивах.

Исследование
Эскизное предложение
Проектная документация
Авторский надзор
Найти
простое
эффектное
решение
Адрес: Россия, Москва, Переведеновский переулок, 18

Телефон: +7 495 7683335

Реальность










То, что Вы сейчас прочитаете -
это моя переписка с близким человеком,
который решил взяться за дело,
не имея о нём ни малейшего понятия.

Я лишь заменил слово «ты» на «Вы».




Начните с раздела "Понятия",
если Вы сразу попали на эту страницу.



Однако, если у Вас есть опыт в строительстве,
капитальной перестройке своего дома или квартиры,
тогда ничего нового Вы не узнаете.

Вы просто можете сопоставить,
на сколько Ваш опыт соответствует моей трактовке.

В любом случае, будьте готовы к откровениям.









Развенчание иллюзий


1. Дизайн - это не разговорный жанр.
Здесь требуются другие способности.


2. Хотя, попасть под локомотив иногда кажется не таким уж трагичным, нежели попасть под чарующее обаяние.


3. Добрая воля, поразительная грация, искромётный интеллект, природный талант.
Всего этого не достаточно, чтобы справляться с нужными, но зачастую неудобно-пахнущими задачами.


4. Ни в коем случае... и никогда не стоит путать такие вещи, как, например,
скопидома с купидоном, поп-корн и cock-porno, Ойстраха с Эсмархом, паст(э)ль с постелью, вантус с пандусом и т.д.
Разумеется, что всё это очень нужное. Но это разное.
... Именно по этому же принципу, специалист по трехмерной визуализации отличается, например, от проектировщика автомобильных корпусов.
Если у одних задачей является создать "вещь в себе", то у других, чтобы инженеры и производственники как минимум поняли, что же от них хотят.
... Дизайн - понятие сложносоставное.
В дизайне существуют множество специализаций, отличия между которыми, для непосвященных порою кажутся непринципиальными.
Так, например, если организм реагирует исключительно на красное, то он не заметит разницы между вкусом хот-дога, политого красным кетчупом, и хрустящим, свернутым в трубочку, горячим блинчиком, с ломтиком замороженного сливочного масла внутри и выпадающей от обилия натуральной лососевой икрой... по цвету тоже красной.


5. ". . . . . . Виктор Михайлович Полесов был не только гениальным слесарем
Среди кустарей он был наиболее часто попадавшим впросак.
Причиной к этому служила его чрезмерно кипучая натура...
...Заказчики не находили Виктора Михайловича...
А Виктор Михайлович уже где-то распоряжался. Ему было не до работы...
...Он не мог видеть спокойно въезжающего в свой или чужой двор ломовика с кладью...
Полесов сейчас же выходил во двор и, сложив руки на спине, презрительно наблюдал за действиями возчика. Наконец сердце его не выдерживало.
- Кто же так заезжает? - кричал он, ужасаясь. - Заворачивай! Испуганный возчик заворачивал.
- Куда ж ты заворачиваешь, морда?! - страдал Виктор Михайлович, налетая на лошадь.
- Надавали бы тебе в старое время пощечин, тогда бы заворачивал!...
...Покомандовавши так с полчаса, Полесов собирался было уже возвратиться в мастерскую, где ждал его непочиненный велосипедный насос...
...то на улице сцеплялись осями телеги, и Виктор Михайлович указывал, как лучше всего и быстрее их расцепить...
...то меняли телеграфный столб, и Полесов проверял его перпендикулярность к земле собственным, специально вынесенным из мастерской отвесом...
...то, наконец, устраивалось общее собрание жильцов. Тогда Виктор Михайлович стоял посреди двора и созывал жильцов ударами в железную доску, но... на самом собрании ему не удавалось побывать...
... если вдруг проезжал пожарный обоз, то Полесов, взволнованный звуками трубы и испепеляемый огнем беспокойства, бежал за колесницами...
...Однако временами Виктора Михайловича настигала стихия реального действия. На несколько дней он скрывался в мастерскую и молча работал.
Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок...
...Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома Щ5...
...Но вдруг в городе произошла большая неприятность - на Дровяной лопнула магистральная водопроводная труба, и Виктор Михайлович остаток недели провел на месте аварии, иронически улыбаясь, крича на рабочих и поминутно заглядывая в провал...
...Когда организаторский пыл Виктора Михайловича несколько утих, он снова подступил к воротам, но было поздно: дворовые дети уже играли чугунными завитушками и копьями ворот дома Щ5. Увидав разгневанного слесаря, дети в испуге побросали завитушки и убежали. Половины завитушек не хватало, и найти их неудалось. После этого Виктор Михайлович совершенно охладел к воротам.
...В завершении Виктор Михайлович съел компот и прочел злобную лекцию о неправильном устройстве попугайской клетки...".
(выдержки из произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев")


6. О вреде телепрограмм "а-ля квартирный вопрос".
Вспоминаю кинофильм "Бульвар на улице Капуцинов".
Киномеханика, который приехал на Дикий Запад популяризировать кинематограф среди ковбоев, героиня фильма- танцовщица варьете просит:
- Они только что поцеловались и у них сразу появились несколько baby!
Я тоже так хочу, милый!
- Милая, это же кинематограф, это - монтаж.
Ведь детей нужно с муками родить, в трудах вырастить, выучить, поставить на ноги и лишь только потом….
- НЕТ! Хочу монтаж ! ...


7. Фильм "Пятый элемент"
Там был характерный сюжет.
"Корабль-отель "Флостон Парадиз".
На сцене ранимая божественная певица Плава Лагуна исполняет в четырех октавах оду вселенской любви.
Нападение манглаторов во главе с красавчиком Акнотом.
Спаситель нации - Корбин Даллас сражается с ними.
Сидя под столом Корбин Даллас (он же Брюс Уиллис) жестами просит Крошку Рея подать ему пистолет, а тот вместо пистолета кидает ему два шарика и радостно по-детски машет ручкой... "
Мы с друзьями обреченно назвали это - "Эффект Двух Шариков"


8. Вы заметили, что марш Мендельсона значительно отличается от звуков семейной жизни? Так же и Ваш проект от эскиза и до фазы торжественной сдачи объекта в эксплуатацию будет претерпевать изменения, развиваться и как живой биться между прагматичной реальностью и ранимой мечтой, до момента, пока между ними не будет найден компромисс.


9. О практичном. Если дорого, то не значит, что хорошо.
Но хорошее - не может быть дешевым.


10. Когда ищешь что-нибудь нужное, то, как на зло ничего не можешь подыскать.
Одним нужно красное, другим - сладкое, третьим - мягкое, четвертым - весёлое.
И все же, нужно определяться... В принципе, это может быть торт.


11. «Дизайн - это фикция»
Чтобы выживать, не нужен ни стол ни стулья - достаточно пару чурбаков и доски.
"Нежные" удобства тоже излишни - свободолюбивые птицы без них обходятся.
С "рациональной" точки зрения дизайн это нечто избыточное.




И тем не менее, факт остается фактом:
Хороший дизайн увеличивает ценность объекта
по сравнению с его затратной стоимостью.





Далее: О том, как всё происходит в реальности











Процесс исследования


Проектирование интерьера не может происходить по принципу «иди туда - не знаю куда».

Это затратное и наукоемкое ремесло, оно должно быть точным и предсказуемым, поэтому и сроки исполнения в этом случае кратны не часам, а дням и даже неделям.

Чтобы выявить Ваши предпочтения и запросы - составляется программа Ваших потребностей.

Процесс определения потребностей происходит при первой встрече, в форме беседы по принципу «вопрос-ответ».

Все тестирующие вопросы многократно отработаны и рафинированы до деталей, и, как правило, дают дизайнеру - архитектору первое стойкое представление о том, как Вы хотите существовать в данном объеме.

Чем более детально и пристрастно оно будет проведено, тем меньше вероятности переделок.

Разумеется, что переделки могут быть, но создавать для них почву намерено - не разумно.

На основе программы потребностей, то есть, формализованного обобщения результатов беседы составляется задание на проектирование интерьера, в котором фиксируется перечень проектной документации необходимой для внутреннего строительства .

Следующим этапом, после первой встречи, станут обмеры помещений, на основе которых будет изготовлен обмерный чертеж.

Обмерный чертеж является основой для точного моделирования конструкций и перегородок.

По окончании замеров, производится фотосъемка объекта, что в последствии позволит архитектору воспроизводить в памяти все нюансы структуры и форм Вашего интерьера.

И программа потребностей, и задание на проектирование интерьера, и существующая проектная документация (зачастую - план БТИ) становятся неотъемлемой часть договора, в виде приложений к нему.







Формирование концепции


Иногда эскизное предложение называют концепцией.

Это период, который позволяет дизайнеру-архитектору максимально раскрыть все возможности Вашего пространства, а Вам, как Заказчику, поможет представить его себе в воплощенном виде и примерить на нем свои возможные жизненные сценарии.

Здесь движение происходит от общего к деталям.

Сначала, нужно четко сформировать в заданном объеме области по принципу их назначения, а затем виртуально их построить и виртуально оборудовать, и только потом, формировать эстетику.

Для этого, на основе модели будет создан план, на котором будут условно расставлены приборы, техника и мебель. Всё это наполнение должно помещаться в габариты, не мешать манипуляциям вокруг них, обеспечивать доступ и свободу передвижений.

На этом этапе, всё будет выглядеть, словно размашистый рисунок, так сказать, «взгляд через прищур».

Главное назначение этого наброска - понять, совпадает ли такой подход с Вашими представлениями. А Вам определиться, хотите ли Вы продолжить развитие в этом направлении. Это крайне важно.

После выбора Вами варианта планировки, начнется этап развития, то есть углубленной проработки проекта в выбранном направлении.

Современные средства проектирования основаны на трехмерном моделировании, и это позволяет виртуально, но в реальном масштабе создавать любые объекты, а так же генерировать изображения, которые в значительной степени дают визуальное представление о том, как эти объекты будут выглядеть в будущем.

Этот процесс весьма сложен для понимания непосвященными людьми, требует особого умения, сосредоточенного внимания, много времени и различных ресурсов.

В этот период у дизайнера-архитектора происходит процесс исследования, компоновки и отбора, создаются множество структур и объектов, имеющих конкретные размеры, форму и цвет.







Рабочая документация


Это совсем не элементарно.

Здесь каждый символ, размер и слово имеет большое значение, ибо они являются прямым руководством к действию.

Это результат расчетов, умозаключений, понимания процессов и взаимодействий между всеми составляющими.

А этих составляющих, как Вы в последствии заметите, огромное множество.


Этих деталей тысячи!































Таким образом, изготовление рабочей документации, это этап, при котором для воплощения тех представлений, которые изложены в эскизе, подбираются технологии и материалы, а результаты расчетов оформляются документально, в виде чертежей, схем и таблиц.


Теперь, когда эскизный проект принят, то общее представление начинает преобразовываться в точные линии и цифры, фактически образы переводятся на язык чертежей.





Именно этот язык нужен подрядчикам и поставщикам.

Даже самые эффектные изображения и яркие речи в этой области могут лишь дополнять, но не являться определяющими.
На основе картинок и слов, никто и ничего еще не построил.

Таков уж порядок вещей и так будет всегда.

Таким образом, ни один проект никогда не будет исчерпывающим, потому что реальная жизнь диктует свои требования.

Чтобы выправить перекосы реальной жизни, существует авторский надзор, целью которого является настройка проекта под изменяющиеся условия, ради того, чтобы сохранить идею и довести её до финала с наименьшими потерями.






Шефство над проектом


Даже самый идеально проработанный проект не может дать ответы на все вопросы.
Поэтому, нужно однозначно осознавать, что в процессе построения интерьера, а так же его оборудования и украшения - коррекции бесконечны.

И, чтобы "довести всё до ума", нужно не только тратить время, но и прикладывать усилия интеллектуального и душевного характера.

Авторский (или архитектурный) надзор - это период опеки над процессом воплощения, при котором дизайнер-архитектор контролирует качество и уместность применяемых материалов и технологий, соответствие выполняемых работ проектной документации, осуществляет оперативный анализ возникающих противоречий и вносит необходимые коррективы.

Если совсем уж утрировать, то с Вашим проектом "будут нянчиться, как с малым дитём". Это и есть, так называемый, авторский надзор.

Однако, не стоит авторский надзор, другими словами, всю деятельность дизайнера-архитектора сразу после сдачи проекта, путать с деятельностью прораба (то есть производителя работ, управляющего строительным процессом).

Дизайнер интерьера или архитектор не производит строительно-монтажные работы и не отвечает за сроки их выполнения.

Дизайнер - архитектор не отвечает за действия рабочих, он не занимается их обучением и администрированием их деятельности. Все это делает прораб, то есть представитель подрядчика.


Авторский надзор дело ответственное.

Поэтому, по умолчанию принимается, что все специалисты, участвующие в процессе строительства и производства, общаются на понятном для всех языке и читают чертежи, делают свою работу качественно и в срок, умеют вести себя предсказуемо и прозрачно для всех участников процесса.

Только в этом случае проблемы производства работ будут сведены к минимуму, либо будут решаться быстро и менее болезненно. Это так же исключит избыточные затраты на переделки, изменения, встречи, поездки, командировки, накладные и транспортные расходы.

Если у Вас нет таких специалистов, либо они есть, но Вы в них несколько сомневаетесь, то дизайнер-архитектор может Вам дать рекомендации.

Пусть он предоставит 2-3 альтернативные кандидатуры на Ваш выбор.

С одной стороны, дизайнер-архитектор, скорее всего, порекомендует Вам тех подрядчиков, которые с ним некогда работали и оценены им положительно.

Это понятно и логично.

С другой стороны - рекомендации дело ответственное, а профессионал (если он таковым является) всегда дорожит своим Именем и благоприятный результат его интересует не меньше чем Вас.

Короче говоря...

Как только дизайнер-архитектор сдал проект, то его работа закончена.

Проект точен.
Это результат анализа, расчетов и умозаключений.
Кроме того, это план реализации и директивы исполнителям.
Но прочитать его сможет только понимающий.

У Вас, как у Заказчика, есть два пути.
Первый: пойти в одиночку по незнакомой тропе.
Второй: пойти с автором, другими словами, с проводником, который проложил этот путь.

Если Вы выбираете второй путь, то основной задачей Вашего дизайнера-архитектора теперь станет точное воплощение проекта, который будет корректироваться в изменяющихся условиях.

И это неминуемо.
Потому-что, это суровая реальность.








Решающий выбор


Периодически приходиться стоять перед сложным выбором.
Особенно, когда задача имеет несколько неизвестных.

Рано либо поздно его придется сделать каждому.
А теперь, придется выбирать ещё и дизайнера интерьера.

Один человек как-то сказал: « Долго думай и без сомнений действуй».
Это лучший совет самому себе.

За свою жизнь кого только не приходиться выбирать.

Акушеров, адвокатов, автослесарей, сантехников, гинекологов, строителей, следователей, сожителей, компаньонов, учителей, президентов, нянь, турагентов, брокеров, дантистов.

Этот список можно продолжать.

Поэтому, абсолютно бессмысленно оказывать давление.
Можно лишь предложить путь.

Каждый выбирает свой.

Здесь существуют, например, эмоциональные подходы по принципу "слушать сердцем", которые заключаются в том, что лучше всего это делать, основываясь на импатии (например, не знаю почему, но я ему верю), либо на соответствии сформированному образу, то есть, руководитель - высокомерный, повар - пухлый, блондинка - глупая, летчик - трезвый, теща - злая ...

Есть и рациональные подходы.

Так, например, рекомендации знакомых людей имеют большой вес или когда у людей есть полное соответствие взглядов, либо дружба или родственные связи.

Но это бывает редко.
Ведь не все имеют полный набор профессий среди своего близкого круга.

Есть и такое мнение, что профессиональный человек – это не ходячий справочник, а тот, кто умеет удачно интерпретировать материал, подстраивая его под изменяющиеся условия.

Бытует и еще одно яркое суждение.
«Знаток своего дела способен сделать работу качественно, и при этом никому и в голову не придет, что ему лично это не по вкусу».

Но это - верх совершенства.









Стремление к совершенству


Вряд ли штангист в момент рывка или борец сумо в крайнем напряжении задумываются о том, как бы поберечь слух и обоняние впечатлительной публики.

Когда большие атлеты мечтают о победе, то яркие моменты неизбежны.

А вот профессиональный дизайнер интерьера не может сидеть в ожидании того, когда же вдруг у него появиться вдохновение, наступит озарение или высокое чело осенит большая мысль.

Заметьте, ведь водитель автобуса не смотрит на педали перед тем, как собирается на них надавить.

Или шеф-повар, который с частотой швейной машинки рассекает гигантским тесаком зубчик чеснока, возможно, он в уме и моделирует будущий запахово-вкусовой букет, но отнюдь не думает о безопасности своих пальцев.

А худенькая актриса балета - "ну прямо одни ребрышки" - практически на одном пальчике совершает десятки вращений в минуту, при этом ни на мгновение не отрывает лучезарного взгляда от лица своего партнера?

Всё это называется мастерством. Это не месяцы, но годы правильного обучения и результативной практики.

Мастерство или профессионализм - это своеобразные мозоли в тех местах, где больше всего натружено.

Всё это легко проецируется и на деятельность дизайнера интерьера, которого специально обучали, поэтому он и думать и действовать привык именно так, как был обучен... как "minimum minimorum".

Именно из-за этого профессиональный дизайнер интерьера обладает воспитанным, если хотите, тренерованным чувством вкуса, и даже при скромном бюджете проекта, не позволит Вашему интерьеру, следовательно и Вам, выглядеть нелепо.

Хороший дизайнер интерьера всегда может работать в рамках Вашей задачи, а его личные вкусы не будут влиять на Ваши.

Если, конечно, Вы сами не решите, что прислушиваться к нему логичнее.

Ведь Вы его выбрали.

Хороший дизайнер, как Специалист, предложит Вам достойных поставщиков и подрядчиков, сами понимаете, что «апельсины на яблоне не растут» и выбрав его, Вы в некоторой степени приобретаете и круг его общения.

Хороший дизайнер-архитектор всегда предложит Вам взвешенный и прозрачный выбор, раскроет сильные и слабые стороны.

Хороший дизайнер интерьера будет открыт и понимаем Вами.
Вам вполне может покажется, что он заботлив и проникновенен.

Но не стройте иллюзий. Он заботиться о своих будущих клиентах, надеясь, что Ваш интерьер рано или поздно его прорекламирует.

Но ведь это не так уж и плохо.
К тому же это Вам на руку.






Давайте лучше строить планы!








Чтобы ошибаться очень мало
читайте раздел "Действия"