Дизайнер-архитектор Олег Ружицкий

в Москве и Московской области
проектирует и воплощает
интерьер современной
городской квартиры
и загородного дома.



Все составляющие интерьера
от внутренней архитектуры,
оборудования, меблировки до
декораций в эпохальных стилях
и пост-авангардных мотивах.

Исследование
Эскизное предложение
Проектная документация
Авторский надзор
Найти
простое
эффектное
решение
Адрес: Россия, Москва, Переведеновский переулок, 18

Телефон: +7 495 7683335

Понятия





Дизайнер интерьера это тот,
кто понимает разницу между
объектом в пространстве
и объёмом в среде...


В противном случае,
это субъект, который не смог
реализоваться в чём-то другом,
поэтому решил "половить легкую рыбку"
в мутной воде людской непросвещенности...











Дизайн и дизайнеры


Дизайн это занятно.

Это напоминает некогда популярный кубик Рубика.
Кубиком можно дать поиграться даже младенцу!

Совсем другое дело - его собрать.

Неплохо собирать его каждый раз, как только взял в руки.

Однако, стоит лишь кому-нибудь сделать ставку на выигрыш... и
... дело может принять совсем иной оборот.

А ведь ставки-то бывают значительными...
Предполагаю, что как только они таковыми станут,
то у младенца, как его не жаль,
кубик-то тут же и отнимут


А на самом деле, дизайн - это ремесло.
Это профессиональная область, где что-либо проектируется или конструируется.

С одной стороны, дизайнер это конструктор, проектирующий структуру.
С другой стороны это художник, заботящийся об эстетической полноценности.
С третьей стороны - это инженер, знающий производство и технологии.
С четвертой - эргономист, отвечающий за удобство и эффективность.

Исторически, понятие "дизайн", как профессия, появился в связи с возникновением массового производства товаров, когда неповторимые произведения рук ремесленника сменили серийно изготовленные, штампованные вещи. Продукт перестал носить на себе отпечаток создателя.

Дело в том, что изготовление любого предмета предполагает несколько фаз - изобретение, конструирование, компоновку и технологию производства.

И в этой последовательности основное место для дизайна на стадии компоновки, в создании новых связей между деталями объекта, где цвет, ритм, пропорции, масштаб, форма и функция - главные инструменты.

Чтобы понять значение слова "компоновка", предлагаю сравнить две фразы.
Первая: "О! Целых два глаза!"
Вторая: "О! Два целых глаза!"
(В данном случае мы компоновали слова и изменили суть)

Согласитесь, что разница чувствительная.



Понятие "дизайн" объединяет любые сферы человеческой деятельности

Назовите мне сферу и я Вам скажу, что там есть свои дизайнеры.

Дизайн - это коктейль, если хотите, "замес" искусства и науки.

Иногда люди задают себе вопросы: "А хорошо ли я разбираюсь в искусстве?"
Или "Какие у меня научные знания?"
Если предположить, что за этим должна следовать ответственность,
то, ответ приходит самим собой.
Как правило, приходит тут же, тихо и скромно.

Абсолютно всё, что нас окружает является продуктом дизайна и технологий.
Если не брать во внимание духовность, то, именно они формируют нашу жизнь.

У каждого направления дизайна есть много общего с другими.
Однако, при этом они разные.

Направления дизайна во многом подчиняются одним и тем же законам, но имеют собственные кардинальные отличия.

Они постоянно соседствуют, сотрудничают и переплетаться в сплошной неразрывный клубок.



И это симбиотическое переплетение может быть сложным и противоречивым, как взаимоотношения между очень близкими людьми.

Классифицировать искусство - это всё равно, что строить границы по дну океана.
Разумеется, что это делается, но уж очень условно.
С наукой тоже не всё просто.
Тем не менее, самые основные направления в дизайне можно классифицировать.

Архитектурный дизайн: дома, сооружения, малые архитектурные формы
Средовой дизайн: интерьерный, ландшафтный, городской, сельский
Промышленный дизайн: объекты массового производства
Графический дизайн: полиграфия, кино- и теле- индустрия, визуальная реклама…..
Транспортный дизайн: автомобили, авиация, водный, рельсовый…..

Если обобщать, то...

- Дизайн делает форму не только целесообразной и конструктивно логичной, но и эмоционально выразительной, эстетически осмысленной.

- Дизайнер, как творец создает продукты, способные «по-человечески относиться к человеку», он очеловечивает взаимоотношения между вещью и личностью, и между людьми через окружающие предметы.

Стоит отметить

что люди, зарабатывающие дизайном любого вида себе на жизнь, вне зависимости от пола и квалификации, очень скоро приобретают "синдром местной красавицы", которую все в округе, настойчиво пытаются бесплатно подержать за талию.

Однако, дизайн интерьера - вещь прагматичная

...и если когда-нибудь теме дизайна интерьера потребуется лозунг для рекламного шествия, то я бы предложил такой: "Спроектируем, построим, оборудуем и украсим!"

И ничего лишнего.

Другими словами, дизайн интерьера это область деятельности, где объединяются такие понятия, как внутренняя архитектура и конструкции, оборудование и, в частности мебель, а так же монументально-декоративные и декоративно-прикладные техники.

Можно еще упростить.

Проведем ассоциативные параллели с телом человека.

Так вот,
Конструкция и архитектура интерьера это как позвоночник и костная система, которые определяют форму и сложение человека.
Оборудование - это наполнение различными органами, которые выполняют определенные функции.
Декор - это кожа, волосы, ногти, слизистые оболочки, макияж, бижутерия, аксессуары, одежда ...

Но это очень грубо.

Ведь каждая из составляющих обладает и свойствами других.

Так, например, костная система определяет форму тела, а следовательно несет эстетическую нагрузку, хотя основными для неё являются функции опоры, движения и защиты паренхиматозных органов.

Тогда как некоторые органы, например глаза, являются мощным эмоционально-влиятельным акцентом.

А эстетически наполненные кожа и волосы, к слову, несут в себе и функциональное предназначение защиты мышц, кровеносной системы и эпителия.

Поэтому, не все так просто.









Проект


"... это дорогие бумажки, без которых ничего не построишь"- ,
выпалила скороговоркой, как из пушки, бойкая 4-летняя девочка,
которая скакала вокруг и сама себя веселила,
покуда её родители со мной разговаривали.

Это, пожалуй, самое краткое определение понятию "проект",
из тех, которые мне приходилось слышать.

Таким образом, проект нужен, чтобы
1) самому осмыслить "что хочешь";
2) указать другим "как это сделать".

Исключив один из этих пунктов,
человек целенаправленно
и упрямо движется
к череде ярких
незабываемых
конфузов
.









Эскиз


Создание эскиза - первого этапа проектирования - это не просто схематичная, обобщенная подача идеи в рисунке.

Эскизное проектирование это период исследований и творческого поиска, в котором одна из главных ролей принадлежит Вам, как будущему потребителю.

Дизайнер интерьера или архитектор выявляет Ваши потребности, обрабатывает их основываясь на профессиональных знаниях и навыках, подыскивает для Вашей ситуации оптимальные и эффективные решения.

Результат исследований подается в виде концепции (понятия, представления идеи), которая оформляется в основном графическими выразительными средствами и будет понятна всем.

Эскизное исследование требует максимального внимания и взаимопонимания, поэтому удавшийся проект это зачастую результат совпадения взглядов, вкусов и взаимного доверия.

У большинства людей, например, планирующих построение нового жилья или обновление имеющегося, представление о дизайнерской деятельности зачастую сводится только к работе над интерьером в рамках чистого декораторства.

Но декорация, это только одна из составляющих дизайна интерьера.

Стоит обратить Ваше внимание и на другую, не менее важную, даже более весомую сторону дела - реализацию технической стороны дизайн-проекта.

К этому относят и учет естественного освещения, зонирование, планировку, внутреннюю архитектуру, разработку мебели, оборудование, изготовление документации.

Не следует забывать и о таком существенном моменте, как авторский надзор, то есть решение многих вопросов во имя соответствия финального результата задуманному.

Любому человеку, живущему в нашем мире понятно, что между идеей и реальным воплощением, имеются вопросы, касающиеся приобретения материалов, работы с исполнителями и подрядчиками, корректировки разного рода несовпадений, противоречий и парадоксов современной жизни. Этого исключить, к сожалению, невозможно.

Именно для это и нужен авторский надзор. Таков уж порядок вещей в такой области, где удачный результат имеет значение. Если проводить параллели, то Вы фактически нанимаете грамотную прилежную заботливую няню, где в качестве Вашего ребенка выступает Ваш интерьер.

Свою же задачу я вижу не только в том, чтобы помочь Вам в выборе стиля и колорита, но и в разработке деталей, непосредственном участии во всех процессах, отслеживая и корректируя всё, что связано с осуществлением проекта.

Кроме того, считаю важным мнение психологов о том, что окружающая среда должна конструироваться сознательно и очень тщательно, например, при создании жилого интерьера с учетом пожеланий всех членов семьи, а в случае с общественным - спецификой взаимодействия с Вашими клиентами и внутреннего функционирования компании.







Исследование


Беседа с клиентами, порой и на отвлечённые темы: ведь необходимо понять их вкусы, привязанности, устремления и взгляды.

Такие моменты деликатны и не все люди к ним готовы.

Возникающие при этом образные параллели, сопоставимы, пожалуй, только с некоторыми врачебными специализациями. Однако, никому в голову не придет стесняться акушера принимающего роды, ведь это всего лишь его трудовая деятельность, а не проявление праздного любопытства.

Ведь главная цель - это здоровый...истошно-гричащий...красно-фиолетовый малыш...конкретно и очень определенно требующий того, о чем знает любая мама.

Возможно, Вы захотите выбрать специалиста, кому можно доверять.

А в случае неопределенной позиции клиента в отношении выбора стиля, ему предлагается специально подготовленный опросный лист и демонстрируются иллюстрации, осуществляется подход по принципу "скорее нет чем да" или "скорее да чем нет".

Кроме эмоционального представления о клиенте, необходимо получить объективные данные для начала работы. С этой целью проводятся обмеры помещений, фиксируются фактические особенности архитектуры, коммуникаций и сетей. Эти материалы будут использованы при изготовлении обмерного чертежа.

Следующим неотъемлемым моментом является фотофиксация, где будут отсняты общие планы и некоторые детали помещений. Это делается для запоминания и сравнения в будущем реализованного проекта с тем, что было до начала работ.

Затем анализирую ситуацию, при необходимости консультируюсь с коллегами, в зависимости от целей клиента, сопоставляю ситуацию с тенденциями, или наоборот, привязываюсь к каноническим представлениям; в поиске идей делаю множество рисунков, которые концептуально обозначают мое видение, до тех пор пока не будут проявлены важные акценты найденного, либо не возникнут иные представления.

В ближайшей встрече с клиентом утверждаются техническое задание и задание на проектирование.

Стоит отметить, что на этом этапе контакты не прекращаются, но техническое задание и задание на проектирование является отправной и очень важной точкой в реализации проекта.







Формирование идеи


Новичку весь процесс может показаться начисто лишенным гламурной неги, величественной таинственности и многозначительного закатывания глазных яблок.

Скорее, покажется банальным, как процесс рождения дитя ... зато, каким трогательным в результате.

Именно процесс рождения, то, что очень близко, по сути, напоминает этот этап.


Для начала, на основе обмерного чертежа, например, квартиры, производится виртуальное моделирование пространства, что в последствии поможет представить себе будущий результат.

Далее начинается процесс формирования зон с учетом антропометрии и эргономики, формируется стилистика, рисунок и архитектурная пластика, подбирается колорит, исследуются свето-теневой рисунок и предметное заполнение пространства, делаются "наброски массами".

При выборе стиля определяется отношение клиента к вопросам копирования, подражания или стилизации.


В противовес бытующему мнению о том, что существуют некие компьютерные программы, "которые всё делают сами", попробую возразить: любые программы - это инструмент. Специалисту, для выполнения проекта в экстремальных условиях, нужны всего лишь карандаш, линейка и бумага, да и то, чтобы только зафиксировать мысли.

Процесс проектирования может быть сложным, трудоемким и специфичным из-за обилия и многообразия возможностей, противоречий во взаимодействиях одних элементов с другими, из-за расстановки приоритетов, например, эргономичности над эстетикой и т.д.

К слову, эргономика, если говорить коротко - это научно-прикладная дисциплина, в основу которой легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто - для поддержания хорошего настроения.


Каждый раз, протирая лобовое стекло, можно возмутиться тому, до чего же птицы не воспитаны.

С одной стороны, это можно объяснить законами мироздания, которые диктуют переход всего сущего из одного состояния в другое, причем по замкнутому циклу.

С другой стороны, это объясняется частными законами физики, например законом всемирного тяготения.

Последний, не дает нам в будущем надеяться на то, что птицы будут более воспитанными.

Нравиться нам это или нет, но при проектировании, строительстве и любом производстве физико-химические процессы всегда будут учитываться и в будущем.

Приходиться смириться с тем, что если "что-то выглядит нереально легким, значит для этого создана компенсация, которая по своему количеству может значительно превышать количество того, что явно видимо".

Как это утверждение работает, можно проиллюстрировать на примере, когда кто-то хочет демонтировать несущую стену в доме...

Представьте себе процесс разгрызания орехов и куриных костей гнилыми зубками...

Так же и в конструкции сооружения, происходит разрыхление структуры, при этом все возможные нагрузки остаются теми же.

Чтобы сделать, например, в несущей стене нишу для встроенного шкафа, нужно переосмыслить всю конструкцию здания.

Поэтому, если нет целей разрушить свой дом и оставить других жителей тоже без своего дома, то нужно осознать, что банальная "дырка" с стене повлечет за собой ответственный расчет и создание компенсирующей конструкции, которая перенесёт на себя все нагрузки, создаваемые существующей надстройкой и те, которые могут появиться в результате природных и техногенных катаклизмов.

Таким образом, встроенный шкаф становиться экономически невыгодным.

Поэтому, проектируя любое изделие мы будем всегда понимать, что оно должно не только нравиться, но ещё и работать, ведь эстетика и законы физики могут конфликтовать.


Не боюсь повториться, что каждый человек уникален.

Для приверженцев "больших" стилей и насыщенных эпохальных интерьеров, для любителей экзотического и этнического контекста, различных колониальных мотивов, чтобы создать нужное окружение всегда найдутся комплексные архитектурно-декорационные и мебельно-предметные решения.

А бывает, что нравится нечто авангардистское, хотя и слегка забытое, но сочное.

Одни стремятся к громкому досугу и карнавальному убранству, иные хотят приглушенные цвета, деликатное освещение и "пушистую" фактуру.

Вкусы разнятся и заказчиком может быть поставлена задача сделать акцент на функциональность, на том, что присуще европейцам, на компромиссе и эклектичной эстетике. Когда лаконичность сочетается с технологичностью, всё лежит на своих местах, 2-3 акцента и ничего лишнего.

А может быть и так, что люди расслабляются после нервного дня только тогда, когда их окружает нежный и сентиментальный хаос в плюшевых драпировках.

Достаточно много людей которые себя развивали, со временем стали искушенными эстетами. Люди, требования которых могут быть высокими, считают, что самостоятельно разобраться в столь изощренном деле, коим является искусство интерьера, занятием не простым.



Как разобраться человеку, решившему составить коктейль из 7 дорогих ингредиентов?

Чуть перебрал, и получилось горько, а еще и до оскомины на зубах кисло, как микст из желчи и лимонного сока.
Чуть не добрал - стало приторным и соленым, как смесь из огуречного рассола со сгущенкой.

Можно, конечно, собрать в кулак всю волю и помня о потраченных 145 долларах, залпом выпить...
И всё же более удачным выглядит решение, когда такой ценный продукт поручается сделать матёрому бармену.

А вот в случае с интерьером, всё гораздо сложнее.

Для начала - это совсем не 145 долларов.
И не многие могут позволить себе пойти по пути проб и ошибок.
А тот, кто это может позволить, вряд ли в трезвом состоянии пойдет на заранее проигрышный поступок.

Возвращаясь к творческому процессу дизайнера-архитектора, можно сказать, что он определен не только эстетикой, которая нередко может граничить с искусством, но ещё, пожалуй, и инженерной изобретательностью, конструкторским перфекционизмом.

Но всё же главное это - энергия. Она всегда видна в результате.


В процессе работы делаются много рисунков. Лично я их показываю редко, считая, что работа должна иметь определенно завершенный вид.

Используя рисунки, моделирую шаг за шагом то, что хочу создать.

Постоянно соизмеряю то, что получается: с техническим заданием, неожиданными пожеланиями, собственными чувствами вкуса и меры, конструкторскими расчетами, требованиями эргономики, совместимостью одного элемента с другим, сочетанием цвета и формы, соответствием концепции, в общей массе, в деталях, на исполнимость, на применяемые материалы, на ценовой критерий, износоустойчивость и надежность, на временной фактор при изготовлении и т.п.

Процесс не видный со стороны, сотканный из сомнений и экзальтаций, нервный и энергоёмкий, часто напоминает мне сбор арбузов в студенческие времена: все кричат и бросают, а ты ловишь, и нельзя пропустить ни один.

У каждого автора это может происходить по-разному. В какой-то степени это зависит от его общей и специальной подготовки, определенной степени таланта и наработанного опыта, трудолюбия, душевной работы, фанатичности.

И тем не менее. Если есть четкое понимание того, что хочется и что реально исполнимо, когда есть чувство доверия и уважения между проектировщиком и клиентом, то результат, как правило, и любим и определенно удачен.

В момент, когда идея кристаллизовалась в набросках и в каких-то суматошных записях, автор, как правило, глубоко и удовлетворенно вздыхает.

Но показывать Заказчику сразу не стоит. Нужно всё "причесать", убрать мусор и аккуратно разложить по полочкам.







Визуализация


Это, конечно, профессия. Существуют специальные интернет - форумы, где показаны работы 3d-художников. Нужно отдать им должное за усидчивость и упорство. 

Если образно, то представьте себе, что перед Вами стоит задача перебрать вручную обычное 10-литровое ведро полностью наполненное гречкой.

Первый этап: Сначала нужно отделить мусор и неочищенные зерна.
Когда процесс закончен, то приступаем ко второму этапу работы.

Второй этап: Нужно отобрать красивые и сочетаемые друг с другом зернышки.
Теперь Вам придется иметь дело уже не с целым 10 литровым ведром гречки, а с 90% ведра.

Третий этап: Когда от ведёрка останется лишь горсточка идеальных по форме зерен, то теперь нужно заняться компоновкой.

Четвертый этап: В процессе жесткого отбора останутся десять(!) зерен, из которых будет выложен рисунок.

Согласитесь, что по увлекательности самого процесса, это весьма занятно.

А теперь, перенесите всё это действо в область логико-математических и искусствоведческих задач.
Теперь каждое зерно оценивается в несколько десятков тысяч рублей.

Поэтому повторять эти действия занятие весьма накладное.
А в результате, Вы видите хорошую картинку :)

Признаюсь, чтобы хоть мало-мальски соответствовать уровню, на заре появления V-ray, я посвятил полные два месяца только тому, чтобы глубоко погрузиться в тему реалистичного рендеринга, порою, загоняя себя до состояния безысходности. 

Беру построенную модель, например, квартиры и экспериментирую с настройками. Построение композиции, настройка материалов, освещения и теней, создание карт отраженного и преломленного света, тестирование, выявление ошибок и недоработок до тех пор, пока изображение не будет выглядеть реалистичным. 

Затем включается финальный просчет изображения. В зависимости от сложности и насыщенности сцены, точности, размеров кадра и других характеристик, на это может уйти от нескольких часов до нескольких суток непрерывной работы. В сложных ситуациях - уходят недели. 

Если проводить параллели с рождением дитя, то вот, дитя и вышло на свет... 

Как и полагается, после родов ребенок должен быть осмотрен и обследован, помыт, аккуратно обработан тальком в нужных местах, запеленован в чистое, и биркой на руке, готовый принять первый завтрак. Можно ребенка показывать! 

После утверждения эскиза, приступаем к развитию проекта, изготовлению планов, схем и чертежей. Готовимся к взаимодействию с подрядчиками и поставщиками.  







Авторский надзор


"Оставаться позитивным -
это каторжный труд"



...... Прошу Вас не читать этот раздел, если Вы легко ранимы.
Поверьте, здесь нет ничего личного. Это относится ко всем нам.

Нужно принять это достойно.

Возвращаясь к теме... Сколько раз за свою жизнь человек строит или перестраивает свой дом?

Как правило, этот опыт запоминающийся... а чтобы его повторить, нужно ещё порядком собраться духом даже очень мужественному человеку.

Но это понятно, ведь люди гораздо чаще меняют сексуальных партнеров, чем строят дома и делают капитальные ремонты.

Люди вообще во многих вещах разбираются лучше, и не потому, что делают это хорошо, а потому что делают это чаще, чем они в своей жизни построили домов и сделали капитальных ремонтов.

Ну, то, что человек не совершенен, это понятно.
Но ведь он еще и упрямо несовершенен.

Каждый человек с самого рождения хочет набить свои шишки, до тех пор пока у него не появляются собственные дети.
Своим детям человек будем говорить то, о чем его предупреждали его же родители.
Однако его дети будут поступать так же, как совсем недавно поступал он сам.

Драматичнее всего звучать некоторые притчи.

"На берегу моря сидит горилла с огромной шишкой на лбу, а рядом человек с огромным ухом.

Человек(прикладывая руку к уху громко кричит): Что это шумит!?
Горилла(стучит себя по шишке на лбу и тихо отвечает): Да море это, м-о-р-е..."

Одно дело просто посмотреть телепередачу о ремонте.

Кстати, кто-то сказал, что если посмотреть три раза программу по типу "квартирный вопрос", то можно уподобиться бабушкам, которые читая инструкции к лекарствам, разумеется совсем не от хорошей жизни, начинают легко разбираться в сложных фармакологических схемах и давать советы о том, как нужно лечить в патологических случаях.

Совсем иное дело, когда неподготовленные люди непосредственно в прямую сталкиваются с ремонтом.

А вот здесь, даже тотальный контроль не даёт 100%-ных гарантий.

Всегда, Что-то и Где-то может произойти Не Так или Не в Том Направлении.

Если это утверждение помножить на нашу общенациональную, как бы это помягче... ма-ло-пред-ска-зу-е-мость, то напрашивается только один вывод:

Авторский надзор неизбежен

Это напоминает ситуацию, когда ребенок пытается убежать от стоматолога...

Скажите, ну куда он денется ?

Ведь всё равно придёт.

Рано или поздно.

Но тогда, это будет уже очень нервно !

А значит дороже, дольше, сложнее.

Проект, который осуществляется без авторского надзора приводит клиента к грусти и затяжным депрессиям, к череде ошибок и несуразностей, к перерасходам, семейным конфликтам, нервным срывам, угрызениям совести, самобичеваниям, а так же истерическим поискам крайних.

Как говорил один сантехник:
"Вроде бы хотели hi-tech, а вышло "да не хай так..."

С тех пор, я стал записывать изречения сантехников.

Дело в том, что продукты с которыми сантехники связаны в своей каждодневной работе не оставляют им иных шансов, как только стать философами.

Именно поэтому, если Вам вдруг нужно будет получить совет на произвольную тему, а лучше всего космических масштабов, то сантехник по ходу своей профессиональной деятельности обычно с этим справляется.

Что касается авторского надзора, то это кропотливая работа, одной из целей которой (но не главной), является предупредить и уберечь Вас от стрессов и разочарований, связанных с производственно-строительными задачами.

Если не предупредить Вас об этом, значит можно уподобиться добрейшей мамаше Красной шапочки, которая посылая в темный лес со вкусными пирожками свою маленькую доченьку, сказала: "Будь осторожна, когда пойдешь (извини, одна) по темном лесу, ведь там ходит большой Серый Волк и он может тебя... "

Дело в том, что в такой изощренной области как строительство и производство можно легко потеряться и попасть впросак.

А в ситуации, когда ошибки начнут давать о себе знать - изменить что-либо, возможно, будет стоить значительно дороже, нежели изготовить все заново.

Завершая тему авторского надзора, в качестве эпилога предлагаю фразу одного врача, некогда поразившего меня своей исчерпывающей убедительностью и ёмкими изречениями:
. . . . . . . Тщательнее всего человек чистит свой последний зуб.


Видит Бог, я Вас предупредил.







   

Резюме


Эскизное проектирование (рождение проекта) - это этап первоначального, визуального осмысления образа предполагаемого объекта, что позволяет более детально проработать все параметры объекта для принятия решений по всем разделам проектирования. Фактически, это материал, по которому будет складываться значительное представление о том, что можно получить в результате.

Рабочее проектирование (планирование его судьбы) - этап, где подробным образом детально прорабатываются все технические аспекты, предназначенные для производства работ; указываются характеристики точности геометрических параметров. Этот материал будет руководством к действию для исполнителей и подрядчиков.

Авторский надзор (осмысленная опека над ним) - этап, в котором отслеживается выполнение работ в точном соответствии с рабочей документацией, контролируется качество проведенных работ, качество отделочных и общестроительных материалов. Процесс, который поможет не допускать ошибок, корректировать действия и гибко реагировать на ситуации.


Что касается строительства интерьера, и если совсем уж грубо обобщать, то оно состоит из нескольких этапов:

Проектные работы - исследование, эскиз, документация, надзор за проектом;
Общестроительные работы - подготовка и возведение структуры здания, его конструкционных элементов;
Инженерные работы - системы жизнеобеспечения и коммуникационные сети;
Декоративно-отделочные работы - штукатурно-малярные, монументально-декоративные, декоративно-прикладные;
Оборудование - внутренние конструкции, меблировка, двери, окна, приборы и техника,
Благоустройство - предметы, флора, аксессуары, текстиль и др.


Все эти понятия взаимосвязаны.

Они сложно переплетаются, образуя некий живой организм, который имеет свой собственный характер, душу и запах, а иногда мистически кажется, что он живет собственной жизнью. Но никакой мистики здесь нет, а есть задача.


Задача - создать такое пространство, которое станет единым ансамблем функциональности и эстетики, и будет потенцировать качество Вашей жизни.





Но для начала нужно строить планы!








Читайте раздел "Реальность"
... и Вы поймете куда попали